Годовой отчет кооператива собственников жилья
Разделение прав пользования и несения расходов между собственниками жилья осуществляется в форме годовых отчетов и хозяйственных планов. Хозяйственный план и годовой отчет являются основанием упорядоченного ведения хозяйства.
Хозяйтсвенный план составляет управляющий один раз в год. Цель хозяйтсвенного плана –грамотное распределение денежных средств, полученных от собственников жилья в разных хозяйтсвенных целях, например, на энергоснабжение, страховки, уплату налога за владение землей (включая сборы за вывоз мусора, уборку улиц) и проведение ремонтных работ. Чтобы своевременно покрывать все эти расходы нужен грамотно составленный хозяйственный план. В нем прописываются приблизительные взносы и расходы каждого из собственников жилья.
Собственники жилья принимают решение о вступлении финансового плана в действие на собрании.
По истечении года управляющий составляет годовой отчет. С помощью финансового плана заранее прогнозируется наличие финансовых средств на будущий год. В годовом отчете же устанавливаются фактически понесенные доходы и расходы, и их распределение между собственниками жилья.
Годовой отчет состоит из общего и отдельных отчетов, содержащих информацию об активах или пассивах каждого собственника жилья.
С помощью годового отчета собственники жилья могут контролировать деятельность управляющего. Кроме того, они могу получать сведения об финансовом положении кооператива собственников жилья.
Как правило, годовой отчет и финансовый план сложны по своему содержанию. В случае если Вам нужна помощь при их составлении или проверке их корректности, вы можете обратиться к нам за консультацией.
Наш специалист по жилищному праву

Birgit Gladisch*
gladisch(at)jfm24.de RechtsanwältinFachanwältin für Miet- und WohnungseigentumsrechtFachanwältin für Steuerrecht